Hyper Island — week 3 — Creative Problem Solving


Думаю пост про третью неделю в Hyper Island будет покороче, чем предыдущие два. В первую очередь это связано с тем, что процент времени на лекции\воркшопы и т.п. плавно уменьшается в пользу самостоятельной работы и работой над проектами. В частности за эту неделю мы успели поработать над двумя проектами:

  1. Разработка проекта «TV пульт через 10 лет». На текущий момент пульту от телевизора уже более 15 лет, сильно с момента появления он не изменился. Возможности телевизор постоянно расширяются (телетекст, интернет, Smart TV, Skype on TV и т.д.), однако все попытку улучшить пульт на мой взгляд привели только к ухудшению (огромное количество неудобно расположенных кнопок из которых чаще всего используется не более 6 шт). Наша задача была провести исследование данного вопроса, предположить какие задачи будут стоять перед устройством через 10 лет и спроектировать его. Конечно же самым важным был сам процесс проекта, а не его результат. Никто не ожидал от нас переворота рынка, хотя уверен Simon Waterfall было интересно послушать идеи. Отдельно хочу сказать, что Simon Waterfall (Vice President & Creative Director at Intel Media), который брифовал нас на задачу, оказал на меня наверное самое сильное впечатление из всех кто успел у нас побывать за эти три недели. Очень интересный мужик, с крутым чувством юмора, очень серьезным пониманием инсайтов, проблем и способов их решения. На собственном примере показал и доказал правильность своих слов «The first 5% and last 5% are the most important» (анализ задачи и защита решения), «Your language is your story and your story is design». И бриф, и защиту проекта мы проводили по Skype, так как Simon Waterfall на текущий момент находится в США.
  2. Skype — представитель компании Skype приехал к нам в школу лично, много рассказывал про стратегию и походы в Skype, показывал секретные ролики и всячески мотивировал на продуктивную работу. После этого забрифовал на задачу и мы включились в процесс. Достаточно много времени на этой неделе ушло именно на этот проект (анализ брифа, исследование конкурентов и целевой аудитории, формирование Focus Question и генерация идей — все в согласно процессу). На вопросе брифа стоит остановиться отдельно. Качество брифов вызывает восхищение, каждое слово несет за собой смысл, отчетливо видно, что клиент потратил на него достаточное количество времени и сил. Хотелось бы от всех клиентов получать такую осмысленную постановку задачи. На конец неделе мы находимся на этапе генерации идей и текущая «карта» проекта выглядит так —

Design Thinking

  1. Define
  2. Research
  3. Ideation
  4. Prototype
  5. Objectives (check brief)
  6. Implement
  7. Learn

Описанные выше проекты делаются командой и соответственно оценивается вся команда. Так как данная программа в Hyper Island подразумевает получение мастерской степени, часть работ индивидуальная (соответственно индивидуально оценивается). В рамках текущего блока работ мы должны выбрать сервис\приложение на анализ. Исследовать рынок, ЦА, проблематику и сформировать рекомендации по улучшению решения. Для того, чтобы быстро нагенерировать идей под проекты мы воспользовались уже проверенным способом с использованием PostIt (стоит отметить, что расход PostIt стикеров тут измеряется киллограмами). Каждый пишет что приходит в голову и затем все объединяется на одной стене. После этого каждый может финально решить над чем работать, посмотрев идеи всех остальных.

В конце четверга прошел уже ставший привычным блок Reflection, но немного в новом формате. К сожалению его я был вынужден пропустить, как после обеда уехал в Лондон на воркшоп AKQA (та самая компания создает великолепные проекты для Nike и которая в этом году стала агентством года). Воркшоп был достаточно интересным, хотя и сильно техническим. Показывали и рассказывали какие технологии применяют, как и какие задачи решают. На мой взгляд уровень достаточно сильный. К моему удивлению большинство производства делается внутри, аутсорсится только небольшая часть нашим коллегам на Украине 🙂

В конце недели к нам приехал Espen Dietrichson — художник современного искусства. Рассказывал про свои работы и проводил воркшоп. Честно сказать я достаточно далек от искусства, тем более современного. Не понимаю людей, которые ходят вокруг экспозиции с расположенной по центру какашкой и восхищаются. В такие моменты мне кажется либо они знают что-то, чего не знаю я, либо просто поддаются «моде». Таким образом данный блок для меня был в лучших традициях Hyper Island под девизом «Challenge yourself». Нужно признать, что часть работ мне показались интересными, работы приобретают смысл когда параллельно рассказывается история. В частности работа Blind Dragster — машина которая разрушит сама себя как только заработает, вылетев за пределы комнаты через окно и оборвав кабель.

В рамках воркшопа мы «играли» в Lego выполняя разные задания. Началось все с достаточно простой «лепки» объектов с жесткими дедлайнами (2, 4 минуты). После этого задачи усложнялись. Запрещено скреплять детали, необходимость интегрироваться с объектами соседей по столу, работа с «negative space» (донесение мысли за счет пространства между деталями, выложенными на стол, а не самими блоками). Результаты достаточно интересные, как и сам подход. В рамках привычных инструментов думаешь инвертированным подходом.

P.S. Конечно мы не только усердно работаем, но и отдыхаем. Не смотря на холодную погоду (тут тоже «март» и все тоже очень ждут весну), бывают иногда и солнечные денечки. Для поднятия настроения вот вам фотка нашего солярия 🙂

P.S.S. Есть мысль пробовать писать отчеты на английском для практики, что думаете, стоит\не стоит?

Hyper Island — week 2 — creativity week
Hyper Island — week 4-6 — Creative Problem Solving

This entry was posted in managment, marketing, productivity, usability, web and tagged . Bookmark the permalink. Trackbacks are closed, but you can post a comment.

2 Comments

  1. slava
    Posted 07.04.2013 at 17:21 | Permalink

    Насчет P.S.S., еще как стоит, будет двойная польза. И дополнительная практика, и новая аудитория на сайте появится, больше общения — больше развития. Только про русскоязычную часть не стоит забывать.

  2. сергей зернов
    Posted 07.12.2013 at 15:58 | Permalink

    Применим ли данная етодика обучения для чего либо другого,кроме диж тал??я недвижимостью занимаюсь??

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared. Required fields are marked *

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

*
*